Постановление от 18.11.2022г. №57 О внесении изменений в муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Кульбакинский сельсовет» Глушковского района Курской области»

Муниципальные целевые программы

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУЛЬБАКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

307462 Курская область , Глушковский район, с.Кульбаки ,  д.322 ОГРН 1024600746741 ИНН 4603000512 КПП 460301001 тел (47132) 3-15-44, факс 3-15-43 ,

E-mal:  adm_kulbakinskogo_ss@mail.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18 ноября 2022 года № 57

 

 

О внесении изменений в  муниципальную  программу  «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования  «Кульбакинский сельсовет» Глушковского района Курской области»

 

   

  В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением Администрации Кульбакинского сельсовета от 05.11.2014 № 69  «Об утверждении Перечня муниципальных программ Кульбакинского сельсовета» ( в редакции   от 13.06.2019г.  №  49), постановлением от 05.11.2013 № 48  «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кульбакинского сельсовета», Решением собрания депутатов от 20.12.2021г. № 76 «О бюджете муниципального образования «Кульбакинский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы», от  31.10.2022г. № 106 «О внесении изменений в бюджет муниципального образования «Кульбакинский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы», от 15.11.2022г. № 109 « О проекте бюджета муниципального образования «Кульбакинский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы» постановляю:

  1. Внести изменения в паспорт муниципальной программы Кульбакинского сельсовета «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Кульбакинский сельсовет» Глушковского района Курской области» и подпрограммы «Благоустройство сельских территорий»:

- пункт «объемы бюджетных ассигнований программы» изложить в новой редакции;

- приложения    № 1,№ 2 и № 3 изложить в новой редакции.

2.Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания  и подлежит официальному опубликованию на сайте Администрации Кульбакинского сельсовета.

  1. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава Администрации

Кульбакинского сельсовета                                           В.В. Минаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

Администрации Кульбакинского сельсовета

Глушковского района Курской области

 

 

 

 

Муниципальная программа

Кульбакинского сельсовета

Глушковского района Курской области

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Кульбакинский сельсовет» Глушковского района Курской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Кульбакинского сельсовета

Глушковского района Курской области

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Кульбакинский сельсовет» Глушковского района Курской области»

 

Наименование Программы

-

муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Кульбакинскй сельсовет» Глушковского района Курской области»

 

Ответственный исполнитель программы

-

Администрация Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области

Соисполнители программы

-

отсутствуют

Участники программы

-

Администрация Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области

Подпрограммы программы

-

подпрограмма 1 «Благоустройство сельских территорий».

 

Программно-целевые инструменты

-

отсутствуют

Цели программы

-

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

 

Задачи программы

-

приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского расселения, застройки и образа жизни;

-повышение  привлекательности жизни в сельской местности, содействие созданию новых рабочих мест путем формирования благоприятных инфраструктурных условий.

Целевые индикаторы и показатели программы

  доля сельского населения в общей численности населения Курской области;

  - улучшение качества жизни в  Кульбакинском ссельсовете;

- совершенствование системы комплексного благоустройства

 

 

Этапы и сроки реализации Программы

-

2020-2025годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

-

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет  12429,407 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 4974,631 тыс. рублей;

2021 год – 0,000 тыс. рублей;

2022 год – 0,000 тыс. рублей;

2023 год – 0,000 тыс. рублей;

2024 год – 0,000 тыс. рублей;

2025 год – 0,000 тыс. рублей.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

-

сохранение  доли сельского населения в общей численности населения Кульбакинского сельсовета Глушковского  района Курской области на уровне не  менее 61 процента в 2025 году;

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика текущего состояния и прогноза развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы

 

Муниципальная программа Кульбакинского сельсовета Глушковского  района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Кульбакинского сельсовета Глушковского  района Курской области» (далее - муниципальная программа) определяет цели, задачи и направления развития сельских территорий в Кульбакинском сельсовете. Муниципальная программа разработана в соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 06.11.2019г. № 1066-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Комплексное развитие сельских территорий», Постановлением Администрации Кульбакинского сельсовета Глушковского  района от 05.11.2013г. №48 «Об утверждении Порядка  принятия решений о разработке 

муниципальных программ Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации».

В аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста.

Общая площадь земель в границах муниципального образования «Кульбакинский  сельсовет» 12125 га или 14,3 % площади Глушковского района.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров.

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной и других отраслей в сельской местности. С учетом объективных особенностей развития сельских территорий, имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации, возможно только на условиях использования программного метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на всех уровнях бюджетов.

В состав Кульбакинского сельсовета входит 9 населенных пунктов. Административным центром является с. Кульбаки. Общая численность населения сельсовета на 01.01.2019 г. составила 2243 человек.; на 2021 год - 2235 человек.

Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100%, водопроводом – 82%, сетевым газоснабжением – 98%.

По состоянию на 01.01.2019 г. в Кульбакинском сельсовете Глушковского района функционируют:

Нормативным требованиям отвечают только 60% местных дорог.

Доля сельского населения,  имеющая скоростной доступ к Интернету составляет 7%.

Одними из основных факторов, тормозящих развитие сельских территорий, являются:

ограничение доступа жителей села к объектам социальной и инженерной инфраструктуры;

низкая транспортная связанность населенных пунктов с районным центром и между собой

 Решение задачи по комплексному развитию сельской территории  муниципального образования требует принятия мер путем:

а) повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;

б) повышения престижности труда в сельской местности и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

в) улучшения демографической ситуации.

Муниципальная программа определяет цели, задачи, направления комплексного развития сельских территорий муниципального образования, объёмы финансового обеспечения и механизмы реализации мероприятий,  а также их целевые показатели.

Прогноз реализации Муниципальной программы основывается на расчете достижимости значений целевых показателей и включённых в неё подпрограмм.

Ряд решений, предусмотренных Муниципальной программой по повышению качества жизни на сельских территориях, позволит замедлить тенденцию к увеличению миграции сельского населения в город, обеспечить сохранение численности сельского населения, в том числе молодежи, способствовать повышению уровня благосостояния населения.

        

 

2 .Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Кульбакинского сельсовета Глушковского  района Курской области, основных направлений деятельности Администрации Кульбакинского сельсовета Глушковского  района Курской области, иных нормативно-правовых актов Кульбакинского сельсовета Глушковского  района Курской области.

  1. Цели и задачи муниципальной программы

Программа направлена на создание предпосылок для комплексного развития сельских территорий муниципального образования «Кульбакинский сельсовет» Глушковского  района посредством достижения следующих целей:                                                           

- повышение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) сельского и городского домохозяйств в селе Кульбаки с 73% в 2018 г. до 80% к 2020 г. и 96% к 2025 году;

- сохранение доли сельского населения в общей численности населения селе Кульбаки с 34  % до 37 % к 2020 г.,61% до 2025 года;

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- сокращение разрыва в уровне жизни на селе по сравнению с городскими территориями на 5 %;

- сокращение среднего радиуса доступности населения села Кульбаки к социальной и  инженерной инфраструктуре не более 6 км.

 

Для достижения указанных целей необходимо выполнить задачи, которые определены паспортом муниципальной программы и паспортом подпрограммы, включенных в муниципальную программу.

Основными задачами программы являются:

приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского расселения, застройки и образа жизни;

повышение  привлекательности жизни в сельской местности, содействие созданию новых рабочих мест путем формирования благоприятных инфраструктурных условий.

Достижение целей Программы предусматривается осуществлять с учетом:

а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планом Кульбакинского сельсовета Глушковского района;

б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;

в) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.

Для оценки достижения поставленных целей предусмотрена система целевых индикаторов и показателей.

Значения целевых индикаторов и показателей по годам реализации Программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

 

 

 

  1. Целевые (показатели) индикаторы муниципальной программы

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях приведены в приложении №1 к муниципальной программе.

Показателями (индикаторами) реализации муниципальной программы являются:

доля сельского населения в общей численности населения Курской области, процент.

Данные показатели определяются ежегодно на основе данных статистического наблюдения.

Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы «Благоустройство сельских территорий» являются:

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, единиц.

Показатель (индикатор) «количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), единиц» определяется по количеству реализованных в отчетном году проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

Показатель (индикатор) «количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, единиц» определяется по количеству реализованных в отчетном году проектов по благоустройству сельских территорий.

Временные характеристики показателя (индикатора) – ежеквартальный, нарастающим итогом с начала года, за отчетный период.

Показатель (индикатор) определяется в абсолютном значении путем суммирования количества проектов по благоустройству сельских территорий.

 

Значения данных показателей (индикаторов) муниципальной программы характеризуют конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты.

 

5 .Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы, исходя из последовательности решения поставленных задач,  рассчитана на срок  2020-2025 годы в один этап.

6.Основные конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы позволит увеличить уровень качества жизни населения, проживающих на сельских территориях, улучшить инвестиционный климат в сфере АПК на территории муниципального образования, создать высокотехнологические  рабочие места. Кроме того решение задач, предусмотренных муниципальной программой, способствует  активизации участия граждан,  проживающих на сельских территориях Кульбакинского сельсовета Глушквского района, в решении вопросов местного значения.

 

  1. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета, приведено в приложении № 3 к муниципальной программе.

 

8 .Характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Основные мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальной программы, обеспечивают достижение ее целей и решение задач, направленных на повышение комплексного развития сельских территорий муниципального образования «Кульбакинский сельсовет» Глушквского района.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы приведен в приложении №2    к  муниципальной программе.

 

  1. Обоснование выделения подпрограммы

 

Подпрограмма установлена для достижения целей и решения задач комплексного развития сельских территорий на территории муниципального образования.

Подпрограмма рассчитана на комплексное развитие сельских территорий муниципального образования, а также на повышение качества жизни на сельских территориях,  обеспечение сохранения численности сельского населения, в том числе молодежи, повышение уровня благосостояния населения.

Муниципальная программа включает в себя одну подпрограмму:

подпрограмма 1  «Благоустройство сельских территорий».

 

  1. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками

 

Программа представляет собой систему мероприятий  (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций достижение приоритетов целей политики в сфере социального развития села в Кульбакинском сельсовете Глушковского районе Курской области.

Реализация программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:

 - макроэкономические риски, связанные с нестабильностью мировой экономики, в том числе с колебанием цен на энергоносители. Влияние негативных последствий финансовой нестабильности приводит к изменению приоритетов: первоочередными становятся мероприятия, направленные на сохранение и поддержание в нормативном состоянии существующих объектов, инвестирование в таких условиях практически не осуществляется;

- макроэкономические риски, связанные с изменением конъюнктуры на внутренних и внешних ранках сырья, строительных материалов и техники, рынках рабочей силы, колебаниях цен в экономике. Связанное с колебаниями цен на строительные материалы возможное снижение объемов производства и предложения на рынке строительных материалов может привести к их дефициту и замедлению темпов реализации мероприятий программы.

Реализация программы сопряжена с законодательными рисками. Эффективная и динамичная реализация мероприятий программы во многом будет зависеть от совершенствования нормативной правовой базы, в первую очередь на федеральном уровне.

Управление рисками при реализации программы и минимизация их негативных последствий будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ. Система управления реализацией программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:

- использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;

- применение вариантного подхода при планировании мероприятий;

- планирование реализации основных мероприятий в ограниченных временных рамках – в течение одного финансового года;

- периодическая корректировка состава основных мероприятий и показателей (индикаторов) с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации программы по результатам мониторинга реализации программы.

 

  1. Методика оценки эффективности

муниципальной программы 

 

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в населенных пунктах муниципального образования   будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.

Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетным направлением ее является комплексное обустройство населенных пунктов муниципального образования.

В совокупности указанные  мероприятия направлены на облегчение условий быта и труда сельского населения и на ряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится на основе:

- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) программы и ее плановых значений, по формуле:

Сд = Зф/Зп*100%, где:

Сд – степень достижения целей (решения задач),

Зф – фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году,

Зп – запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) муниципальной программы – для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или

Сд = Зп/Зф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения котоых является снижение значений;

- оценка уровня освоения средств бюджета Кульбакинского сельсовета Глушковского района и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы по формуле:

Уф = Фф/Фп*100%, где:

Уф – уровень освоения средств муниципальной программы в отчетном году,

Фф – объем средств, фактически освоенных на реализацию муниципальной программы в отчетном году,

Фп – объем бюджетных назначений по муниципальной программе на отчетный год.

До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:

высоким уровнем эффективности;

удовлетворительным уровнем эффективности;

неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов.

Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.

Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

значения 95% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствует установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

не менее 95 % мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено не менее  98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

значения 80%  и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год выполнены в полном объеме;

освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.

Если реализации муниципальной программы не удовлетворяет приведенным ниже критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

 

 

 

  1. Подпрограммы муниципальной программы

 

  

 

ПОДПРОГРАММА 1

«БЛАГОУСТРОЙСТВО СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Благоустройство сельских территорий»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Администрация Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области

Участники подпрограммы

-

Администрация Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

 

Задачи подпрограммы

-

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов объектами инженерной инфраструктуры;

повышение уровня благоустройства территории Кульбакинского сельсовета

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество реализованных проектов по благоустройству территории Кульбакинского сельсовета, единиц

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2020 - 2025 годы, в 1 этап

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет  12429,401 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 4974,631 тыс. рублей;

2021 год – 0,000 тыс. рублей;

2022 год – 7454,770 тыс. рублей;

2023 год – 0,000 тыс. рублей;

2024 год – 0,000 тыс. рублей;

2025 год – 0,000 тыс. рублей.

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

реализовать проект комплексного развития территории Кульбакинского сельсовета;

реализовать проект по благоустройству территории Кульбакинского сельсовета.

 

  1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере Курской области сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий Курской области. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий Курской области, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей аграрной политики области.

Подпрограмма «Благоустройство сельских территорий» разработана в соответствии с  Постановлением Администрации Курской области от 06.11.2019г. № 1066-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Комплексное развитие сельских территорий».

 Одним из важных факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в сельской местности, является обеспеченность и благоустройство сельской территории Кульбакинского сельсовета Глушковского района.

Несмотря на положительный эффект от реализации Программы, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Курской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах экономического потенциала сельской территории и повышения качества жизни сельского населения.

Набор мероприятий в рамках Подпрограммы «Благоустройство сельских территорий»  должен обеспечивать возможность получения доступа к создаваемым объектам инфраструктуры.

Мероприятия развития сельских территорий должны обеспечивать достижение целевых показателей, установленных муниципальной программой, ориентироваться на документы стратегического планирования Российской Федерации, прежде всего, на Стратегию пространственного развития, а также предусматривать возможность применения инновационных и технологичных решений имеющихся задач. Для этого, в свою очередь, учитывая необходимость привлечения широкого круга участников из различных отраслей экономики, целесообразно на региональном уровне формирование центров инноваций сельских территорий, обеспечивающих распространение практик реализации инициативных проектов среди населения, выработку эффективных инструментов финансирования проектов, обучение граждан проектному подходу, а также привлечение высокотехнологичных организаций к выработке эффективных механизмов реализации программ развития сельских территорий.

 

  1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков

и контрольных этапов реализации Подпрограммы

 

Стратегия направлена на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения. Улучшение доступа сельского населения к объектам социальной инфраструктуры нацелено на улучшение среды обитания людей, проживающих в сельской местности.

Основной целью подпрограммы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Задачами подпрограммы является:

повышение уровня комплексного благоустройства сельских поселений объектами инженерной инфраструктуры;

повышение уровня благоустройства сельской территории.

Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:

количество реализованных проектов по благоустройству сельской территории, единиц.

Реализация предусмотренной подпрограммой мероприятий будет способствовать созданию условий для комплексного развития сельской территории и обеспечит достижение следующих положительных результатов:

- реализовать  проект по созданию , благоустройству и обустройству зон отдыха , спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- организация освещения территорий, включая архитектурную подсветку зданий,

 строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

 -создание пешеходных коммуникаций ,в том числе тротуаров, аллей, дорожек,

тропинок.

Подпрограмму предполагается реализовать в один этап - в 2020 - 2025 годах.

 

III. Характеристика ведомственных целевых программ

и основных мероприятий Подпрограммы

 

Основные мероприятия Подпрограммы направлены на достижение цели Подпрограммы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих комплексное развитие сельских территорий и позитивное влияние на экономические показатели развития муниципального образования.

Реализацию ведомственных целевых программ Подпрограмма не предусматривает.

Для достижения цели и решения задач Подпрограммы необходимо реализовать следующие основные мероприятия.

 

Основное мероприятие 3.1.

"Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

(реализуется в 2020 году)

 

        Основной целью мероприятия          является создание и обустройство для массового отдыха населения

        Задачи, стоящие перед проектом:

 создание условий для проведения досуга населения всех категорий; развитие и совершенствование физических и духовных качеств граждан; пропаганда здорового и трезвого образа жизни и формирования чувства коллективизма, совместной деятельности граждан.

 В результате реализации мероприятия будет обустроена территория для массового отдыха, решена проблема занятости коренного населения  и гостей Кульбакинского сельсовета.

  В рамках мероприятий по благоустройству территории будут установлены малые архитектурные формы,  посажены деревья и кустарники, клумбы для создания места отдыха и общения населения любых возрастов.

  В состав данного мероприятия включено:

- благоустройство общественной территории в с. Кульбаки Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области;

- благоустройство общественной территории в п. ст. Глушково Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области.

 

(реализуется в 2022 году)

  В рамках мероприятий по благоустройству территории реализуемых в 2022 году будут установлены малые архитектурные формы,  посажены деревья и кустарники, клумбы для создания места отдыха и общения населения любых возрастов.

  В состав данного мероприятия включено:

- благоустройство общественной территории (парковая зона) в с. Кульбаки Глушковского района Курской области;

- благоустройство общественной территории в д. Елизаветовка Глушковского района Курской области.

 

 

 

Не реализация основного мероприятия повлечет снижение качества жизни сельского населения.

Основное мероприятие 3.2.

«Организация освещения территорий, включая архитектурную подсветку зданий,

 строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий»

(реализуется в 2020 году)

 

Освещение населенных пунктов – это важнейший элемент благоустройства , который формирует облик поселения и имеет экономическое значение для развития территории.

Проект разработан в целях создания комфортных условий проживания на территории Кульбакинского сельсовета.  Обеспечение безопасных условий движений автотранспорта и пешеходов в вечернее и ночное время суток, улучшение исторического облика улиц, снижение нарушений общественного порядка и преступлений.

Для Кульбакинского сельсовета это является больной проблемой, не все населенные пункты имеют уличное освещение или освещены частично. Количество  установленных светильников не достаточное, чтобы были освещены  все населенные пункты полностью. Освещение очень слабое.

  Все перечисленные выше причины очень негативно отражаются на эмоциональном здоровье людей, высока опасность травмирования и увеличение правонарушений в ночное время.  

  В результате реализации проекта заметно улучшиться внешний облик улиц села Кульбаки , будут созданы более комфортные условия проживания, реализованы инициативы и пожелания граждан, повыситься доверие к государственной и местной власти, что привлечет население к решению значимых для села задач.

    Современные светодиодные светильники значительно экономят электроэнергию, обладают более высокой световой отдачей, что позволяет в темное время суток получать полноценное освещение улиц.

Устройство светодиодов позволяет добиться максимальной светоотдачи сразу после включения (не требует времени на разогрев).Установка энергосберегающих светильников уличного освещения ,имеющих высокую устойчивость к внешним воздействиям (низкой температуре, вибрации, ударам, влажности),стабильное горение лампы при нестабильном напряжении, приведет к экономии электроэнергии и бюджетных средств, а самое главное у жителей села появится возможность передвижения в темное время суток без боязни.

С наступлением вечера граждане могут продолжать вести активный образ жизни и посещать места проведения досуга в нерабочее время.

  В состав данного мероприятия включено:

- организация освещения улиц в Кульбакинский с/с с. Кульбаки (от столовой до кладбища и ФАП),ул.Красновка, ул.Пятилетка Глушковского района.

 

(реализуется в 2022 году)

  В состав данного мероприятия реализуемого в 2022 году включено:

-устройство наружного освещения в д.1-я Мужица Глушковского района Курской области

 

Не реализация основного мероприятия повлечет снижение качества жизни сельского населения.

 

 

 

 

Основное мероприятие 3.3.

«Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок»

(реализуется в 2020 году)

Тротуары – это важнейший элемент благоустройства , который формирует облик поселения и имеет экономическое значение для развития территории.

Проект разработан в целях создания комфортных условий проживания в селе Кульбаки. Обеспечение безопасных условий движений пешеходов в вечернее и ночное время суток, улучшение исторического облика улиц, снижение нарушений общественного порядка и транспортных происшествий.

Для с. Кульбаки -это является больной проблемой, улицы не имеют тротуарных и пешеходных дорожек.

           Это очень негативно отражается на эмоциональном здоровье людей, высокой опасности травмирования и увеличение правонарушений в ночное время.  

  В результате реализации проекта заметно улучшиться внешний облик улиц села Кульбаки , будут созданы более комфортные условия проживания, реализованы инициативы и пожелания граждан, повыситься доверие к государственной и местной власти, что привлечет население к решению значимых для села задач.

Важно обеспечить комфортное передвижение для всех слоёв населения, включая людей с ограниченными возможностями. Грамотно организованная дорожно-тропиночная сеть не только создаст комфортные  условия для передвижения ,но и позволит объединить различные формы рельефа  на территории в единое целое.

Важную роль  в благоустройстве занимают зеленые насаждения . Они улучшают экологическую ситуацию , делают участок эстетически приятным, положительно влияют на нервную систему человека. К возведению зеленых насаждений относится посадка деревьев ,организация цветников и клумб .

Благоустройство территории- важная часть создания комфортной для человека среды. Благодаря ей человек находится в безопасности ,что способствует его оздоровлению как в физическом ,так  и  психическом плане.

  В состав данного мероприятия включено:

- благоустройство тротуарной дорожки от парка до Дома культуры в с. Кульбаки.

 

(реализуется в 2022 году)

 

В состав данного мероприятия реализуемого в 2022 году включено:

- благоустройство тротуарной дорожки в с. Кульбаки (от № д.294 до № д.307) Глушковского района Курской области;

- благоустройство тротуарной дорожки в с. Кульбаки (возле школы) Глушковского района Курской области.

 

 

Не реализация основного мероприятия повлечет снижение качества жизни сельского населения.

 

 

 

 

  1. IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации подпрограммы

 

Определение объемов финансирования подпрограммы осуществлялось на основе аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния агропромышленного комплекса региона.

Объемы финансирования подпрограммы позволят обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.

Подробная информация по ресурсному обеспечению за счет средств районного бюджета и средств бюджетов иных уровней, с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограммы, а также по годам реализации подпрограммы приведена в  приложении № 2 к муниципальной  программе.

Распределение объемов финансирования подпрограммы по источникам финансирования приведено в приложении №3 к муниципальной программе.

 

 

  1. V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание

мер управления рисками

 

К основному риску реализации подпрограммы относится неполное финансирование муниципальной программы, что не позволит достичь выполнения запланированных индикаторов (показателей) подпрограммы.

К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся обеспечение выделения бюджетных ассигнований в объемах, запланированных подпрограммой.

 

Приложение № 1

к муниципальной программе

Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования

«Кульбакинский сельсовет» Глушковского района Курской области

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 КУЛЬБАКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЛЬБАКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»,

ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

 

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значение показателей

2018

год (факт)

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЛЬБАКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Цель - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

 

Задача - повышение  привлекательности жизни в сельской местности, содействие созданию новых рабочих мест путем формирования благоприятных инфраструктурных условий.

1.

Доля сельского населения в общей численности населения Курской области

процент

0,01

0,01

0,01

0,02

0,03

0,05

0,010

0,015

2.

Доля качества жизни населения на сельской территории Кульбакинского сельсовета

процент

15

20

25

25

35

40

45

50

3.

Доля совершенствования и развития системы комплексного благоустройства

процент

10

15

20

20

30

35

40

45

Подпрограмма 1 «Благоустройство сельских территорий».

Цель - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

 

Задача - повышение  привлекательности жизни в сельской местности, содействие созданию новых рабочих мест путем формирования благоприятных инфраструктурных условий.

1.

Доля общей протяженности освещенных частей улиц поселения  в общей площади улично-дорожной сети

процентов

46,9

55

60

65

70

75

80

85

2.

Количество реализованных проектов по благоустройству общественной территории

Ко-во

0

1

3

4

4

2

2

2

3.

Количество реализованных проектов по модернизации уличного освещения

Ко-во

0

0

1

1

1

1

1

1

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе

Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования

«Кульбакинский сельсовет» Глушковского района Курской области"

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУЛЬБАКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЛЬБАКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Единица измерения

В т. ч. по годам реализации Программы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 1 «Благоустройство сельских территорий».

1

"Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

 

Администрация Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области

тыс.руб.

1437,000

2557,417

0,0

3459,594

0,0

0,0

0,0

2

«Организация освещения территорий, включая архитектурную подсветку зданий,

 строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий»

 

тыс.руб.

0

512,240

0,0

316,760

 

 

 

3

«Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок»

 

 

тыс.руб.

0

1904,975

0,0

3995,176

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к муниципальной программе

Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования

«Кульбакинский сельсовет» Глушковского района Курской области

 Ресурсное обеспечение

 Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

за счет средств местного бюджета на 2020-2025 годы

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований (тыс.руб.), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

Муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Кульбакинский сельсовет» Глушковского района Курской области"

 

Администрация Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области

001

 

0503

0300000000

 

 

 

 

497,464

0,0

777,156

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1

«Благоустройство сельских территорий».

001

0503

032000000

 

497,464

 

777,156

 

 

 

Основное мероприятие 1.1

"Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

 

001

0503

0320400000

 

255,742

 

345,960

 

 

 

Основное мероприятие 1.2

«Организация освещения территорий, включая архитектурную подсветку зданий,

 строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий»

 

001

0503

0320500000

 

51,224

 

31,676

 

 

 

Основное мероприятие 1.3

«Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок»

 

001

0503

0320600000

 

190,498

 

399,520

 

 

 

 

 

 

Печать