Постановление от 18.11.2022г. №56 О внесении изменений в муниципальную программу Кульбакинского сельсовета «Развитие культуры в Кульбакинском сельсовете»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУЛЬБАКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

307462 Курская область , Глушковский район, с.Кульбаки ,  д.322 ОГРН 1024600746741 ИНН 4603000512 КПП 460301001 тел (47132) 3-15-44, факс 3-15-43 , E-mal:  adm_kulbakinskogo_ss@mail.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 ноября 2022 года №56

 

О внесении изменений в муниципальную

программу  Кульбакинского сельсовета

«Развитие культуры в Кульбакинском сельсовете»

 

       В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением Администрации Кульбакинского сельсовета от 05.11.2014 № 69  «Об утверждении Перечня муниципальных программ Кульбакинского сельсовета» ( в редакции   от 13.06.2019г.  №  49, № 81 от 13.11.2020г.), постановлением от 05.11.2013 № 48  «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кульбакинского сельсовета», Решением собрания депутатов 20.12.2021г. № 76 «О бюджете муниципального образования «Кульбакинский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы», от  31.10.2022г. № 106 «О внесении изменений в бюджет муниципального образования «Кульбакинский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы» постановляю:

 

 

  1. Внести изменения в паспорт муниципальной программы Кульбакинского сельсовета «Развитие культуры в Кульбакинском сельсовете» и подпрограммы «Искусство»:

- пункт «объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы» изложить в новой редакции:

Объемы бюджетных ассигнований программы

16375,7 тыс. рублей

 

Бюджетные ассигнования на реализацию Программы по годам распределяются в следующих объемах:

2015    год – 1943,8 тыс. рублей;

2016    год -  1706,0 тыс. рублей;

2017    год -  2184,2 тыс. рублей;

2018    год-   2424,6 тыс. рублей;

2019    год-   1787,2 тыс. рублей;  

2020    год -  1811,6 тыс. рублей;

2021    год-   1902,9 тыс. рублей

2022    год-   2615,4 тыс. рублей

2023    год-   0,0 тыс. рублей

2024    год-   0,0 тыс. рублей

2025    год-   0,0 тыс. рублей

 

 

- - пункт «объемы бюджетных ассигнований подпрограммы» изложить в новой редакции:

 

 

Объем бюджетных

ассигнований

подпрограммы

Общий   объем   бюджетных   ассигнований местного      бюджета      на      реализацию подпрограммы  1  составляет  16375,7 тыс. рублей.

Бюджетные     ассигнования местного бюджета на реализацию подпрограммы 1 по годам распределяются в следующих объемах:

2015    год – 1609,8 тыс. рублей;

2016    год -  1360,9 тыс. рублей;

2017    год -  1695,6 тыс. рублей;

2018    год-   2424,6 тыс. рублей;

2019    год-   1787,2 тыс. рублей;

2020    год – 1811,6 тыс. рублей;

2021    год-   1902,9 тыс. рублей

2022    год-   2615,4 тыс. рублей

2023    год-   0,0 тыс. рублей

2024    год-   0,0 тыс. рублей

2025    год-   0,0 тыс. рублей

 

       2.Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания  и подлежит официальному опубликованию на сайте Администрации Кульбакинского сельсовета.

  1. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава Администрации

Кульбакинского сельсовета                                           В.В. Минаков

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

 постановлением   Администрации               

  Кульбакинского сельсовета

от 18.11.2022 г. № 56

 

ПАСПОРТ

муниципальной  программы Кульбакинского сельсовета  Глушковского района Курской области «Развитие культуры в Кульбакинском сельсовете» (далее — Программа)

 

Подпрограммы программы

 Подпрограмма «Искусство»

Цель программы

реализация стратегической роли культуры как    духовно-нравственного    основания развития  личности   и   государственного единства российского общества

Задачи программы

сохранение          культурного          и исторического        наследия        народа, обеспечение     доступа     граждан      к культурным ценностям;

обеспечение     доступа     граждан     к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры

Целевые индикаторы и показатели программы

удельный вес населения, участвующего   в   платных   культурно-досуговых    мероприятиях,    проводимых муниципальными учреждениями культуры, проценты;

отношение среднемесячной номинальной    начисленной    заработной платы     работников      муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной         заработной         плате работников культуры по региону

Этапы и сроки реализации программы

с 2015 года по 2025

Объемы бюджетных ассигнований программы

19889,6 тыс. рублей

 

Бюджетные ассигнования на реализацию Программы по годам распределяются в следующих объемах:

2015    год – 1943,8 тыс.рублей;

2016    год -  1706,0 тыс. рублей;

2017    год -  2184,2 тыс. рублей;

2018    год-   2424,6 тыс. рублей;

2019    год-   1787,2 тыс. рублей;  

2020    год -  1811,6 тыс. рублей;

2021    год-   1902,9 тыс. рублей

2022    год-   2615,4 тыс. рублей

2023    год-   0,0  тыс. рублей

2024    год-   0,0 тыс. рублей

2025    год-   0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

увеличение доли объектов культурного наследия   (недвижимые   памятники),   не требующих                            проведения противоаварийных работ и капитального ремонта, от общего количества объектов культурного      наследия;      укрепление единого      культурного      пространства района;

перевод  отрасли   на  инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее             современную             и привлекательную сферу    общественной деятельности.      Широкое      внедрение информационных   технологий   в   сферу культуры;

повышение качества государственного управления          и          эффективности расходования      бюджетных      средств. Создание     во  взаимодействии      с институтами     гражданского    общества,       механизмов противодействия                без духовности населения,      повышения      культурного уровня;

выравнивание    уровня    доступности культурных благ независимо от размера доходов,  социального  статуса  и  места проживания;

формирование     культурной     среды, отвечающей     растущим     потребностям личности     и     общества,     повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры; создание   условий   для   доступности участия  всего  населения  в  культурной жизни,   а   также   вовлеченности   детей, молодёжи,     лиц     с     ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

создание благоприятных условий для улучшения              культурно-досугового обслуживания     населения,    укрепления материально-технической   базы  отрасли, развитие                        самодеятельного художественного творчества;

стимулирование               потребления культурных благ; обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым  культурным ценностям         через         формирование публичных     электронных     библиотек

увеличение      уровня      социального обеспечения      работников      культуры, финансовой      поддержки      творческих коллективов,       социально      значимых проектов;

укрепление межрегионального имиджа Глушковского района

 

  1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз ее развития

 

По состоянию на 01.01.2014 г. население Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области составляет 2351 человек.  Отрасль культуры включает 4 учреждения. Численность работающих в указанной сфере составляет 13 человек, в т. ч. 2 библиотекаря,  8 работников культурно-досуговых учреждений. С 01.01.2015г. отрасль культуры включает 4 учреждения, и численность работников составляет 12 человек.

С 01.01.2017г. отрасль культуры включает 2 учреждения. Численность работающих в указанной сфере составляет 8 человек.

 

 

 

 

Структура

отрасли культуры Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области по состоянию на 01.01.2014 г.

 

Типы учреждений культуры

Количество учреждений, единиц

в них работников

Библиотеки

2

2

Дома культуры

2

11

ИТОГО:

4

13

 

 

Структура

отрасли культуры Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области с  01.01.2015 г.

 

Типы учреждений культуры

Количество учреждений, единиц

в них работников

Библиотеки

2

2

Дома культуры

2

10

ИТОГО:

4

12

 

Структура

отрасли культуры Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области с  01.01.2018 г.

 

Типы учреждений культуры

Количество учреждений, единиц

в них работников

Дома культуры

2

4

ИТОГО:

2

4

 

 

С 2023 года  по распоряжению  Администрации Курской области от 02.02.2022г. 52-ра «О культурно-досуговых учреждениях на территории Курской области» будет проведена ликвидация юридических лиц МКУК «Кульбакинский ЦСДК» и МКУК  «Елизаветовский ЦСДК»  на территории муниципального образования «Кульбакинский сельсовет» Глушковского района Курской области.

     Несмотря на положительные моменты в сфере культуры, существует ряд проблем требующих решения в дальнейшем.

     Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства организаций культуры, находящихся в ведении Кульбакинского сельсовета Глушковского района. Среди главных причин устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров недофинансирование отрасли.

Значителен процент памятников истории и культуры с высокой степенью риска разрушения, повреждения и уничтожения, дефицит ресурсов и квалифицированных кадров, требуемых для проведения необходимых реставрационных работ на объектах культурного наследия.

Часто недостаточный ассортимент и качество предоставляемых культурно-досуговых услуг соседствует с устареванием применяемых технологий и форм работы, ухудшением материально-технического оснащения.

Отрасль культуры испытывает острый дефицит в квалифицированных кадрах. В системе культурно-досуговых учреждений наблюдается тенденция «старения».

Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности культуры среди иных социальных услуг является повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества тормозится низким уровнем обеспеченности организаций культуры специальным оборудованием, недостаточным развитием информационных технологий в сфере культуры. Поэтому поддержка культуры остается актуальной задачей государственной политики, в том числе в силу очевидной недостаточности выделяемых на эти цели ресурсов.

Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач:

качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;

усиление развития местного компонента в культуре, содействие внедрению программно-целевых механизмов па региональном и муниципальном уровнях управления сферой культурой;

преодоление   значительного   отставания   учреждений    культуры   в  использовании  современных  информационных  технологий,  создании электронных продуктов культуры,

реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;

повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях управления.

  1. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы реализации программы

 

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области:

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. №78-ФЗ «О библиотечном деле»;

Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 мая 1996 г. №54-ФЗ «О Музейном фонде • Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации .на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от ] 7 ноября 2008 г. № 1662-р;

Концепция развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 1019-р;

Концепция  развития  сотрудничества  в  сфере  культуры   между . приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами   на   период   до   2020   года,   утвержденная   приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 807;

Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г.№1540-р;

Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 г. №381 -1УОД;

Закон Курской области от 5 марта 2004 г. № 9-ЗКО «О культуре»;

Закон Курской области от 1 марта 2004 г. № 6-ЗКО «О библиотечном деле Курской области»;

Закон Курской области от 29 декабря 2005 г. № 120-ЗКО «Об объектах культурного наследия Курской области»;

Закон Курской области от 28 февраля 2011 г. №15-ЗКО «О программе социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы».

 

                                  2.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты

 

Главной целью Программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества.

Достижение данной цели предполагается посредством решения трёх взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти области в сфере культуры.

Задача 1. Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.

Данные задачи ориентированы на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.

Решение указанных задач будет обеспечено посредством реализации  подпрограммы 1   «Искусство», включающую:

оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы: киноустановки, учреждения культурно-досугового типа;

осуществление мер  поддержки творческих инициатив населения, молодых дарований, работников сферы культуры,

проведение мероприятий по развитию межрегионального сотрудничества в сфере культуры;

 

2.3. Показатели достижения целей и решения задач

 

Система  показателей  Программы :

  1. «Доля объектов культурного наследия, находящихся в
    удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного
    наследия федерального, регионального и местного значения» (в
    процентах).

Под     объектом     культурного     наследия,     находящегося     в удовлетворительном состоянии, понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта.

 

  1. «Удельный вес населения, участвующего в
    культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными
    (муниципальными) учреждениями культуры».

Данный показатель позволяет оценивать динамику охвата населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях.

  1. «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников культуры по региону».

Данный показатель позволяет оценивать и совершенствовать поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры.

 

2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы

 

Реализация Программы будет осуществляться одним этапом с 2015 по 2025 годы.

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

 

В рамках Программы предполагается реализация основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограммы 1 «Искусство» .

Для решения задачи  1и 2 по сохранению культурного наследия народа, обеспечению доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения предусматривается реализация подпрограмм «Искусство».

 

Подпрограмму 1«Искусство»  составляют следующие основные мероприятия:

сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия;

поддержка творческих инициатив населения, молодых дарований,       

укрепление единого культурного пространства Глушковского района.

 

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованием «Кульбакинский сельсовет» Глушковского района Курской области в рамках муниципальной программы

 

Муниципальное образование Кульбакинский сельсовета  Глушковского  района Курской области осуществляет мероприятия в рамках муниципальной программы по следующим направлениям:

поддерживает удовлетворительное состояние объектов культурного наследия, находящихся на территории муниципального образования;

осуществляет, при необходимости, проведение ремонтных, реставрационных и иных работ на объектах культурного наследия, находящихся на территории муниципального образования;

обеспечивает деятельность муниципальных библиотек, осуществляет пополнение книжного фонда, проводит работу по модернизации и укреплению материально - технической базы библиотек;

            реализует мероприятия, направленные на сохранение и развитие народного творчества, обеспечивают деятельность учреждений культурно - досугового типа, проводят мероприятия по укреплению материально -технической базы указанных учреждений.

 

  1. Обоснование выделения подпрограмм

 

С учетом отрасли  культуры, отнесенных к сфере реализации Программы, в ее составе выделяются подпрограмма «Искусство» .

Предусмотренные в рамках подпрограмм система целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы культуры и в максимальной степени будут способствовать достижению  целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.

Подпрограмма 1 «Искусство»  направлена на:

сохранение и развитие самодеятельного искусства и народного художественного творчества;

создание условий, направленных на сохранение и развитие традиционной народной культуры;

поддержку творческих инициатив населения и молодых дарований;

развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры;

организацию и проведение мероприятий, посвященных выдающимся землякам, значимым событиям российской культуры.

 

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Объем консолидированного бюджета Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области росчитан в соответствии с Решением Собрания депутатов Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области   20.12.2021г. № 76 «О бюджете муниципального образования «Кульбакинский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы», № 96 от  28.05.2022г  «О внесении изменений в бюджет муниципального образования «Кульбакинский сельсовет» Глушковского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы».

Бюджетные ассигнования на реализацию Программы по годам распределяются в следующих объемах:

2015    год – 1943,8 тыс. рублей;

2016    год -  1706,0 тыс. рублей;

2017    год -  2184,2 тыс. рублей;

2018    год-   2424,6 тыс. рублей;

2019    год-   1787,2 тыс. рублей;  

2020    год -  1811,6 тыс. рублей;

2021    год-   1902,9 тыс. рублей

2022    год-   2615,4 тыс. рублей

2023    год-   0,0  тыс. рублей

2024    год-   0,0 тыс. рублей

2025   год-    0,0 тыс. рублей

 

  В связи с ликвидацией клубных учреждений  финансирование с 2023 года  в бюджете муниципального образования «Кульбакинский сельсовет» Глушковского района курской области не предусмотрено.

  1. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

 

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

 

 

 

Правовые риски

 

Они связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется: на   этапе   разработки   проектов   документов   привлекать   к   их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; проводить  мониторинг  планируемых  изменений  в федеральном законодательстве в сферах культуры, и смежных областях.

 

         Финансовые риски

 

Связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.

 

Административные риски

 

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных  сторон,   что  может  повлечь  за  собой  нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач,   не   достижение   плановых   значений   показателей,   снижение  эффективности    использования    ресурсов    и    качества    выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

создание системы мониторингов реализации Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом
высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает
эффективность работы учреждений сферы культуры и качество
предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков
предполагается                   посредством                   обеспечения  притока квалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

 

  1. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Реализация Программы оценивается по следующим направлениям:

а)     оценка степени достижения целей и решения задач
муниципальной программы в целом (дополнительно может быть оценена
степень достижения целей подпрограмм Программы);

б)     оценка степени соответствия фактических затрат бюджета
запланированному уровню;

в)  оценка эффективности использования бюджетных средств;

г)     оценка степени достижения непосредственных результатов
реализации мероприятий;

д)       оценка соблюдения установленных сроков реализации
мероприятий Программы.

Указанные оценки осуществляется ежеквартально, по итогам года, а также по итогам завершения реализации Программы.

  1. Подпрограмма муниципальной программы

Кульбакинского сельсовета  Глушковского района Курской области «Развитие культуры в Кульбакинском сельсовета»

9.1. Подпрограмма 1 «Искусство»

 

ПАСПОРТ подпрограммы 1

«Искусство»

 

Ответственный

исполнитель подпрограммы

Администрация Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области

Участники подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни

Задачи подпрограммы

создание   условий   поддержки  молодых дарований

создание условий, направленных  на сохранение традиционной народной культуры, нематериального      культурного  наследия Курской области

Целевые индикаторы и

показатели

подпрограммы

-Повышение удовлетворенности жителей поселения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;

- Увеличение количества посещений мероприятий (по сравнению с предыдущим периодом);

- Увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с  предыдущим периодом);

- Увеличение количества населения поселения, охваченного услугами библиотечного обслуживания;

- Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по «дорожным картам».

Этапы       и       сроки

реализации

подпрограммы

С 2015 - 2025 годы, в один этап

Объем бюджетных

ассигнований

подпрограммы

Общий   объем   бюджетных   ассигнований местного      бюджета      на      реализацию подпрограммы  1  составляет  19889,6 тыс. рублей.

Бюджетные     ассигнования местного бюджета на реализацию подпрограммы 1 по годам распределяются в следующих объемах:

2015    год – 1609,8 тыс. рублей;

2016    год -  1360,9 тыс. рублей;

2017    год -  1695,6 тыс. рублей;

2018    год-   2424,6 тыс. рублей;

2019    год-   1787,2 тыс. рублей;

2020    год – 1811,6 тыс. рублей;

2021    год-   1902,9 тыс. рублей

2022    год-   2615,4 тыс. рублей

2023    год-   0,0 тыс. рублей

2024    год-   0,0 тыс. рублей

2025    год-   0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты

реализации

подпрограммы

высокий уровень качества и доступности услуг   учреждений культурно - досугового типа и т.д.;

рост вовлеченности всех групп населения в активную  творческую  деятельность, предполагающую освоение  базовых художественно-практических навыков;

обеспечение  поддержки молодых дарований;

рост качественных  мероприятий, культуры       и  развитию культурного сотрудничества; укрепление межрегионального  и международного культурного сотрудничества; укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа.

 

  1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Подпрограмма 1 направлена на решение задачи сохранения культурного и исторического наследия народа, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участия в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения.

Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций отечественного профессионального и любительского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.

Сфера реализации подпрограммы 1 охватывает:

сохранение и развитие любительского самодеятельного искусства, народного художественного творчества;

поддержку творческих инициатив населения, молодых дарований,

организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры, выдающимся деятелям культуры и искусства, развитию культурного сотрудничества;

Ведется целенаправленная работа по приобщению к духовным и культурным ценностям как можно большего числа сельского населения, организована работа творческих коллективов и клубных формирований. Эта работа будет продолжена в будущем.

На современном этапе необходимо расширять сферу деятельности,  создавать новые формы сотрудничества между учреждениями.

Одним из приоритетных направлений деятельности является поддержка молодых дарований.

В результате прогнозируется к 2020 году прирост количества мероприятий в образовательных учреждениях.

В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству, как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном российском государстве.

Основным механизмом обеспечения  государственной культурной   политики,   направленной   на   сохранение   и   развитие традиционной   народной   культуры   и   нематериального   культурного наследия  является работа учреждений  культурно-  досугового типа.

Учреждения культурно-досугового типа удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, вносят большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционной культуры, обеспечивают преемственность поколений в сохранении культурных традиций, несут большую просветительскую и воспитательную миссию.

Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются праздники народного творчества, а также праздники и конкурсы по различным жанрам любительского художественного творчества, проводимые в районе, эти мероприятия преследуют цели духовного возрождения, пропаганды народных традиций.

Отдельной строкой выделяются проекты, направленные на сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства: «Вышитая картина» и др.

Однако наряду с изложенным, остаётся нерешённым ряд проблем, связанных с деятельностью учреждений культурно-досугового типа. Среди главных необходимо отметить отсутствие должного количества специалистов с профессиональным образованием, слабую материально-техническую базу, недостаточно активное внедрение новых инновационных форм работы с населением, падение количества участников клубных формирования, и т.д.

Решение указанных проблем требует от органов местного самоуправления, руководителей учреждений культурно-досугового типа более системного подхода к сложившейся ситуации, усиления контроля за деятельностью подведомственных учреждений, повышение профессионального уровня специалистов, применения различных мер стимулирующего характера, внедрения инновационных форм и методов работы и т.д.

 

 

  1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения

целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации

подпрограммы

 

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определены приоритетные направления культурного развития, которые относятся и к сфере реализации подпрограммы 1.

Главными направлениями культурной политики в Кульбакинском сельсовете Глушковского района  Курской области являются:

сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства;

сохранение и развитие культурного наследия.

С учетом указанных приоритетов целью подпрограммы 1 является обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни.

          Достижение установленной цели потребует решения следующих задач:

создание условий сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурною наследия населения поселения;

создание условий поддержки молодых дарований,

Показателями реализации подпрограммы выступают:

удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях ;

В качестве индикаторов оценки решения задач подпрограммы предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 1 являются:

высокий   уровень   качества   и   доступности   услуг    учреждений     культурно-досугового     типа,

рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа и др.;

укрепление материально-технической базы учреждений     культурно-досугового     типа,  

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития искусства;

новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа.

Срок и этапы реализации подпрограммы 1: 2015 - 2025 годы, в один

этап.

 

  1. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы 1 планируется осуществление следующих основных мероприятий:

сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия Курской области, поддержка сельской культуры.

Основное мероприятие 3.1 «Сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия Курской области, поддержка сельской культуры»

Выполнение данного основного мероприятия включает:

оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа, находящихся в ведении муниципальных органов исполнительной власти.

В рамках указанного основного мероприятия планируется:

обеспечение оказания культурно-досуговых услуг населению;

участие в фестивалях народного творчества;

поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями традиций народной культуры (художников, композиторов, мастеров декоративно-прикладного творчества и др.)

поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития нематериального культурного наследия региона, включая организацию и проведение фестивалей, народных праздников, выставок и конкурсов народного творчества, и др.;

поддержка проектов, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия региона;

поддержка проектов, направленных на развитие сельской культуры;

создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с народной культурой;

укрепление и обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений, находящихся на территории Кульбакинского сельсовета  Глушковского района Курской области;

популяризация традиций народной культуры различными формами творческой деятельности, а также в средствах массовой информации и сети Интернет; осуществление других мероприятий.

          Основное мероприятие 3.1 направлено на достижение следующих показателей:

прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных учреждениями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2013 годом;

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;

среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;

обеспеченность   зрительскими   местами   учреждений   культурно-  досугового типа  в расчете на 1 тыс. человек населения.

Результатами реализации основного мероприятия 3.1 станут:

высокий уровень  качества  и доступности  культурно-досуговых

услуг;

укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культурно-досугового типа;

новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа.

Основное мероприятие 3.1 будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы - с 2015 по 2025 годы в один этап.

Исполнителем основного мероприятия в части сохранения и развития традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия является Администрация Кульбакинского сельсовета Глушковского района Курской области, СДК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Приложение № 1

                                                                                                                      к     подпрограмме  №1 «Искусство» муниципальной программы

Кульбакинского сельсовета  Глушковского района Курской области

 «Развитие культуры в Кульбакинском сельсовета»

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы

к     подпрограмме  №1 «Искусство» муниципальной программы Кульбакинского сельсовета

 Глушковского района Курской области «Развитие культуры в Кульбакинском сельсовета»

 

 


п/п

Содержание    
мероприятия

Цель мероприятия

Ответственный
исполнитель

Срок исполне-ния

Источник
финансирования

Объем финансирования    
по годам (тыс. рублей)

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Приобретение кресел театральных

Укрепление материально технической базы

Администрация Кульбакинского сельсовета

2015-2025
годы

бюджет МО (передан-

ные полномоч.)

0

0

0

350,0

0

0

0

0

0

0

0

2.

Приобретение костюмов для художественной самодеятельности

Укрепление материально технической базы

Администрация Кульбакинского сельсовета

2015-2025
годы

бюджет МО (передан

ные полномоч.)

0

0

0

160,0

0

0

0

0

0

0

0

3.

Приобретение музыкальных инструментов

Укрепление материально технической базы

Администрация Кульбакинского сельсовета

2015-2025
годы

бюджет МО (передан-

ные полномоч.)

0

0

0

0

0

0

0

0

100,0

0

0

Всего:

0

0

0

510,0

0

0

0

0

100,0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

                                                                                                                      к     подпрограмме  №1 «Искусство» муниципальной программы

Кульбакинского сельсовета  Глушковского района Курской области

 «Развитие культуры в Кульбакинском сельсовете»

 

Целевые показатели подпрограммы

к     подпрограмме  №1 «Искусство» муниципальной программы Кульбакинского сельсовета

 Глушковского района Курской области «Развитие культуры в Кульбакинском сельсовете»

 


п/п

Содержание    
мероприятия

Ед. изм.

Показатели по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Повышение уровня удовлетворенности жителей поселения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры

%

30

40

50

60

65

70

75

80

85

90

95

2.

Доля количества посещений мероприятий (по сравнению с предыдущим периодом)

%

25

30

38

45

48

50

53

55

60

65

70

3.

Доля количества участников культурно-досуговых мероприятий(по сравнению с предыдущим периодом)

%

10

12

15

18

20

23

25

30

35

38

40

4

Уровень отношения средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по дорожным картам

%

99,9

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

 

 

 

Приложение № 3

                                                                                                                      к     подпрограмме  №1 «Искусство» муниципальной программы

Кульбакинского сельсовета  Глушковского района Курской области

 «Развитие культуры в Кульбакинском сельсовете»

 

Сравнительный анализ статистических сведений

 

 

 

2019

2020

2021

Число формирований (кружки, секции, клубы)

10

7

7

Число участников в формированиях

50

21

29

Число мероприятий

16

4

5

Число посетителей мероприятий

75

15

20

 

 

 

 

 


Печать   E-mail